Методика обучения
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Кривошеев
На наших уроках рождение речи, это "волшебство природы" (а как по-другому назвать?) происходило и продолжает происходить: приходит ученик с абсолютного "нуля" к нам изучать язык и не ленится на занятиях (даже без домашних заданий). Проходит время - и наслаждаться фильмами на языке оригинала.

Как это получается? Позвольте пояснить на примере Вас самих. Язык также можно взять любой, так что возьмем для примера русский. Я задам Вам несколько вопросов и попробую угадать Ваши ответы.
- Вы по-русски можете разговаривать, выражая свои мысли? - Да.
- Вы по-русски понимаете разговор других людей? - Да.
- Кто Вас этому научил? -Родители.
- По какой методике Ваши родители научили Вас понимать на слух и разговаривать? - Эээ-э…. ммм-м-м.....ээээ.....мм....

А если серьезно, когда вы сможете четко сами ответить на этот последний каверзный вопрос, то осваивать ЛЮБОЙ язык Вам станет намноо-о-о-ого легче. Потому что поймете, что нужно и не нужно делать на уроках. И не только на уроках. Со своими детьми некогда Вам будет читать книгу под названием "Методика, как научить своего ребенка понимать русскую речь на слух, чтобы он заговорил". И Ваши мама с папой тоже такую книгу не читали. И дедушка с бабушкой не читали. Поэтому действовать будете так же, как и Ваши родители - доверитесь интуиции и родительскому чутью.

Есть разница, а есть и сходство между Вашими родителями и преподавателем моих курсов. Разница заключается в том, что преподаватель на уроке руководствуется не родительской интуицией, а прочной научной базой. А сходство в том, что Вам и с теми, и с другими нужно прожить или снова пережить моменты своей жизни, чтобы иностранный язык стал как родной. Это один из аспектов методики преподавания иностранных языков на Курсах Дмитрия Кривошеева.

Вы можете спросить "а это действительно работает?" и "что конкретно делает ученик на уроке?".
Во-первых, она действительно работает. Для любого языка. Если Вы посещаете занятия с минимумов пропусков и на занятиях делаете то, о чем Вас просят. И не делаете того, что вас просят не делать ))).
Во-вторых, нет и не может быть однозначного ответа на вопрос "а что конкретно ученики делают на уроке?". Так как это зависит от физиологического (и что не менее важно - психологического) возраста ученика, от его уровня, от целей обучения и от других параметров. Проще сказать, чего именно НЕ делают. Не делают потому, что в этом нет необходимости. Потому что мы знаем и умеем, как без этого обойтись. Итак: нет письменных домашних заданий, нет грамматических упражнений дома и на уроке, нет двуязычных словарей, а также нет многих других ненужных вещей.
В-третьих, (от чистого сердца желаю) - не надо Вам тратить свое время и углубляться в то, КАК и ПОЧЕМУ эта методика работает. Я и другие методисты-преподаватели с лихвой потратили это время за Вас, много искали и много нашли, и продолжаем находить новые ответы на КАК учить и ПОЧЕМУ так надо.

Ниже в виде вопросов и ответов описаны некоторые подробности методики и процесса обучения:

1. Как проходит обучение? - Легко и интересно. Мы опираемся на прочную научную базу. Ученики успешно осваивают языки без словарей, без грамматических упражнений и без домашних заданий.

2. Как изучаются новые слова? - Прежде всего, без перевода. Во время занятий перед преподавателем стоит интересная и очень непростая задача - создать вокруг учеников условия, чтобы новые иностранные слова связались с реальностью. Слова в любом языке связаны с органами чувств, с эмоциями, с чувствами, с физическими ощущениями, с кинестетикой, с мышечной памятью, а также с другим словами, Я приведу примеры этих связей. Зрение - пока человек не увидит снег, никакие словари не помогут ему понять это слово. Слух - чтобы понять что такое аккорд, нужно его услышать. Осязание - такие слова как острый, гладкий, горячий, приходят в наш лексикон во время прикосновений. Вкус - слово терпкий очень понятно, если съесть хурму. Обоняние - ароматы цветов бессмысленно описывать в словарях, их нужно вдохнуть. Чувства - слово любовь будет понятно только тому, кто любил. Физические ощущения - усталость нужно просто однажды испытать на себе. Движения и мышечная память - слова подпрыгнуть, дотянуться, напрячься, становятся нам понятны во время выполнения этих действий.

В результате на наших занятиях без перевода устанавливаются множество прочных связей между тем как мы слышим иностранное слово и той реальностью, которая с ним связана. И в следующий раз, когда ученик увидит определенный предмет или прикоснется к нему, или испытает эмоцию или чувство, он сможет говорить сразу на иностранном языке и описывать то, что он видит, слышит, делает и чувствует.

3. Нужна ли хорошая память для освоения иностранного языка? - Если вы будете изучать язык традиционным методом, где слова даются списком с переводом на родной язык, то в это случае хорошая память еще как нужна. Кстати, у мозга есть иммунитет против преднамеренного обучения. Поэтому когда вы хотите что-то зазубрить, то вы совершаете насилие над собой. Мы своих учеников любим и так с ними не поступаем. Вместо этого мы используем заложенные природой механизмы освоения языка. Как сказал Марк Твен, если вы говорите правду, вам хорошая память не нужна.

4. Всем ли подходит такая методика? - Да, и чем ниже начальный уровень ученика, тем заметнее будет прогресс. Трудности могут быть у тех, кто раньше привык учиться по-своему, и ему трудно менять привычку.

5. Почему "без домашних заданий"? - Весь прогресс, который мы планируем, достигается во время уроков. Если ученик хочет форсировать обучение, он может взять у нас дополнительные материалы и работать с ними самостоятельно и может параллельно заниматься у нас индивидуально. Когда он обгонит свою группу, мы переведем его в группу уровня повыше.

6. Сколько длится обучение? - Длительность измеряется не в неделях и месяцах, а количестве учебных часов, и зависит от начального и желаемого конечного уровня.

7. Допустим, ученик никогда не изучал ранее английский язык, и пришел к вам на занятия. Чему он сможет научиться? - Один учебный уровень длится около 120 часов, за это время вы получите начальные, но достаточные умения понимать на слух и разговаривать. И оказавшись наедине с иностранцем, сможете с ним общаться на бытовые темы. Если заниматься по 90 минут 2 раза в неделю, то за 10 месяцев состоится 120 часов занятий.

8. Правда, что английский язык можно выучить за 2 месяца? - Можно от нуля до базового уровня, но для этого нужно будет учиться каждый день минимум по 2 часа, и тогда за 2 месяца это составит 120 часов.